Управление IT-инфраструктурой нацелено на удовлетворение бизнес-потребностей предприятия. Успешность функционирования систем определяется уровнем подготовки персонала или выбранной компании-аутсорсера.
Основные действия на начальной стадии
На первом этапе внедрения необходимо разработать план введения системы в работу. Специалисты создают концепцию, наиболее подходящую к особенностям компании-заказчика (она отличается в каждой ситуации). При планировании следует учитывать:
- результаты, достижение которых ожидается от проведенного комплекса мероприятий;
- состояние элементов ИТ-инфраструктуры, их взаимосвязь;
- проблемы в работе систем, которые нужно решить.
После анализа этих факторов составляется список действий, направленных на улучшение работы.
Вторая ключевая задача – контроль работоспособности и наблюдение за происходящими в процессе внедрения изменениями. Это поможет создать модель поведения в критической ситуации на основе особенностей ИТ-инфраструктуры. При выявлении проблем в работе полученные автоматизированным путем данные используются для изменения настроек компонентов системы.
Результаты внедрения системы
После анализа ситуации и совершения действий, предпринятых для оптимизации систем, рекомендуется проводить постоянный мониторинг работы. Благодаря этому специалисты получают актуальные данные, используемые для исправления ошибок и повышения уровня обслуживания.
Результатами внедрения становятся:
- бесперебойная работа структурных элементов системы;
- снижение затрат на приобретение дополнительного оборудования, обучение и переподготовку персонала;
- быстрое реагирование на появляющиеся инциденты и оперативное устранение проблем.
Для проведения работ по оптимизации и дальнейшего мониторинга применяются современные автоматизированные средства. Для каждого предприятия программные решения подбираются отдельно, с учетом желаемых перспектив развития, анализа состояния систем и оценки рисков.