Почему стоит использовать CRM?
Руководитель направления CRM Пол Гринберг определяет Управление взаимоотношениями с клиентами как технологии и системы, которые поддерживают продажи, маркетинг и обслуживание. Они предназначены для сбора и интерпретации данных о клиентах, как структурированных, так и неструктурированных, а также для поддержки управления бизнес-аспектами операций, связанных с людьми. Технология CRM автоматизирует процессы, помогает систематизировать и интерпретировать информацию, чтобы помочь компании более эффективно привлекать пользователей.
CRM для продаж и маркетинга
Профессионально внедренное решение CRM позволяет решить такие проблемы:
- Затраты времени на администрирование. Процессы включают в себя составление ручных прогнозов, длительную обработку выполненных заказов.
- Неэффективное использование бюджета. Оно происходит по причине плохого сегментирования контактов, поэтому сообщения не нацелены на клиента. В результате это приводит к неудовлетворительному количеству потенциальных заказчиков.
- Неизвестность. Сложно определить, сколько маркетинговых кампаний привело к последующим продажам продукта.
- Отсутствие связи с клиентами после продажи.
- Препятствия для выявления новых возможностей. Причиной этого становится отсутствие приложений с историей заказов.
При внедрении CRM эти проблемы нейтрализуются.
CRM для команд по обслуживанию клиентов
В обслуживании клиентов и привлечении потенциальных заказчиков также возникают сложности:
- Отток клиентов слишком высок. Нет эффективного сегментирования существующих учетных записей, а персоналу не предлагается активно отслеживать прогресс и взаимодействовать с людьми.
- Данные хранятся в разных местах, что не позволяет видеть полную картину. Это приводит к плохому общению и проблемам с обслуживанием.
- Запросы на сервис не обрабатываются с точки зрения эффективности, а проблемы клиентов часто игнорируются из-за плохой видимости.
CRM позволяет систематизировать и сегментировать данные, вследствие чего организация предоставит более эффективный сервис.
Бизнес-аналитика
Грамотная аналитика дает возможность учесть ошибки и избежать их в дальнейшем. Отсутствие правильного анализа приводит к серьезным проблемам:
- Принятие решений основывается на интуитивном восприятии и догадках. Это происходит по причине того, что отчеты не являются достоверными.
- Вы не можете с уверенностью предсказать поток денежных средств, поставку проекта или требования к производству, потому что вспомогательные прогнозы недоступные или неполные.
- Ключевые показатели эффективности не измеряются. Нет структурированной базы данных для получения информации.
Эффективная бизнес-аналитика обеспечит увеличение объема продаж и приток клиентов.
Управление контактами и процессами
Неправильная политика управления также имеет негативные последствия:
- Команды используют разные системы, но ни одна из них не соединяется с другой. В результате многие процессы дублируются, а время тратится впустую.
- Специалисты менее эффективны, когда они находятся вне офиса, потому что они не могут получить доступ к нужной информации.
- Многие процессы и проверки основаны на ручном вмешательстве небольшой группы людей или только одного человека. В результате болезни или занятости этих специалистов они становятся недоступны.
- Многие рабочие процессы состоят из повторяющихся, трудоемких работ. Выполнение обычных задач занимает слишком много времени, что приводит к неконкурентным эксплуатационным расходам.
- Данные клиентов не защищены. Любой член команды может легко скопировать нужную информацию.
Именно для оптимизации рабочих процессов и защиты информации предназначено CRM в этой сфере.
Внедрение нового решения CRM
Если в вашем бизнесе существует одна или несколько этих проблем, пришло время подумать о профессионально внедренной CRM-системе. Самые успешные организации используют свои CRM-приложения с большим эффектом. Многие команды повышают их эффективность, советуясь со специалистами.
Наша цель состоит в том, чтобы помочь вашему бизнесу разработать новые методы CRM или улучшить уже существующие. Результатом станет снижение эксплуатационных расходов, лучшее удержание клиентов и рост доходов при ведении бизнеса.