Проблема организации командной работы знакома многим руководителям компаний. В независимости от того, сколько в рабочих помещениях установлено компьютеров и какие обязанности выполняют сотрудники, между ними необходимо налаживать рабочую коммуникацию. Постановка заданий, обмен электронной документацией, проведение удаленных конференций – лишь малая часть задач, которые приходится разрешать в таком случае.
Частичным решением проблемы являются современные мессенджеры с десктопными версиями, однако ко многим из них предъявляются серьезные вопросы по конфиденциальности и безопасности. Для того, чтобы облегчить корпоративное взаимодействие, можно воспользоваться предложением от Майкрософт – программным обеспечением Teams с облачной синхронизацией.
Краткая справка и основные преимущества
Microsoft Teams – корпоративный мессенджер, представленный в Майкрософте весной 2017 года. Данное ПО является по настоящему универсальным за счет того, что помимо опции создания отдельных чатов для текстовой переписки, работники могут делать совместную работу в фирменной среде Office 365. При этом отсутствует необходимость в подключении дополнительных ресурсов – участники просто подключаются к документу для взаимодействия в виде редактуры или наблюдения. Достигается это за счет тесной интеграции с другим, не менее примечательным продуктом, от Майкрософт – Azure, позволяющем выполнять задачи совместно в облаке.
На данный момент можно выделить несколько наиболее удобных функций:
- Командные чаты – администратор сообщества может создавать неограниченное количество групповых диалогов, а также устанавливать уровни доступа и приватности для работников, которые в них состоят.
- Переписки – легкий и доступный обмен обычными текстовыми сообщениями, к которым можно прикреплять изображения, GIF-анимации, файлы и ссылки.
- Вызовы – голосовая связь с любым количеством сотрудников, а также видеоконференции при помощи технологий Skype.
- Планировщик – организация собраний в текстовом, голосовом или видео формате, а также рассылка приглашений через электронную почту, сторонние программы и социальные сети.
Таким образом можно убедиться в том, что этот облачный сервис – оптимальное решение для среднего и крупного бизнеса. Сейчас существует довольно не много систем, которые позволяют объединять столь обширный набор важных функций в одном интерфейсе. Руководители, которые активно используют рассматриваемый мессенджер на своих предприятиях отмечают такие преимущества:
- удобное разделение информационных потоков, которое позволяет избежать путаницы;
- предоставление ограниченного доступа к файлам на облаке;
- синхронизация с приложениями Planner, Power BI, OneNote;
- встроенный переводчик MS Translator, который известен своей технологией полностью автоматического синхронного перевода;
- доступ при помощи ПК или смартфона;
- нормальное функционирования на устройствах со старым железом.
Условия интеграции
Разумеется, работать с мессенджером можно и без подключения пакета Office 365, однако это в значительной мере ограничит функционал. Распространяется продукт бесплатно и может быть установлен как на настольные системы Windows и MacOS, так и мобильные Android и IOS. Каждому участнику потребуется личная учетная запись в сервисе для возможности быстрой авторизации с сохранением конфиденциальности. Бесплатный релиз позволяет системным администраторам налаживать сеть для 300 устройств одновременно, при этом будут доступны практически все базовые функции.
Мы же рекомендуем выбирать корпоративные версии, которые распространяются по подписке в рамках бизнес пакета Офис 365. Это даст полную интеграцию с рабочими программами и возможность командной работы над проектами, о которой мы рассказывали ранее.