ITSM (управление ИТ-инфраструктурой) – решение, предназначенное для автоматизации и оптимизации функционирования компьютерных систем предприятия. Сотрудники или компания-аутсорсер, занимающиеся этим видом работы, должны обладать высоким уровнем квалификация для решения поставленных задач.
Использование интеллектуальных систем управления
Для эффективной работы следует провести анализ состояния систем, получить детальную информацию о проблемах и неисправностях. Это позволит внедрять новые или убирать ненужные программные компоненты.
Для мониторинга и контроля работы ИТ-инфраструктуры, ее оптимизации, применяются современные интеллектуальные средства, выполняющие такие функции:
- управление производительностью, отслеживание ее повышения и спада;
- обработка данных, их сохранение и структурирование;
- проверка лицензий;
- автоматическая установка и обновление программного обеспечения;
- контроль инцидентов, способы их решения.
Внедрение таких средств дает возможность повысить надежность сервисов, снизить затраты на создание дополнительных мест для сотрудников, уменьшить объем операций, требующих ручного труда.
Возможности программных решений
Программы, внедряемые в систему, подбираются с учетом особенностей компании после тщательного изучения существующей ИТ-инфраструктуры. Оптимальным вариантом для автоматизации работы стало ПО, предоставляемое мировыми лидерами Hewlett-Packard, Computer Associates, Microsoft и IBM.
Основные возможности программных решений:
- масштабирование ОС и приложений;
- управление ПК, мобильными устройствами, серверами, БД;
- создание резервных копий документов с их последующим восстановлением при сбое в работе системы.
Также средства обеспечивают защиту корпоративных данных, управляют системами безопасности информации в автоматическом режиме.
Не следует забывать об управлении и мониторинге инженерных процессов, от тщательности проведения которых зависит работоспособность оборудования.