Процесс миграции информационных систем в облако индивидуален для каждой компании. При переходе руководители совершают ряд ошибок, что в результате приводит к появлению трудностей. Их можно избежать, если обратить внимание на некоторые нюансы на стадии подготовки.

Основные ошибки при подготовке к миграции

Среди распространенных ошибок отмечают:

  • нечетко сформулированный план перехода;
  • неправильный выбор провайдера;
  • отсутствие схемы зависимости приложений.

При переходе необходимостью является создание пошаговой стратегии. Она включает последовательность действий, которые нужно предпринять, их очередность. Неправильно продуманный план или его отсутствие приведет к увеличению затрат на оборудование и обучение сотрудников работе с новой системой. При отсутствии уверенности в собственной стратегии рекомендуется обратиться к специалистам. Они обеспечат оптимальное планирование перехода исходя из особенностей работы предприятия.

Часто руководители компаний не анализируют разницу между провайдерами, предлагающими облачные услуги. Основные отличия заключаются в предоставляемых пользователю возможностях, дислокации ЦОДов, технических параметрах и сертификатах, используемых для передачи данных.

При отсутствии проработанной схемы зависимости приложений может нарушиться работа всей системы. Перенос одной из связанных программ приведет к автоматическому прекращению функционирования другой. Такие приложения нужно перемещать совместно.

Основные ошибки при переносе данных

К этой категории относятся:

  • начало миграции с ресурсоемких сложных приложений;
  • несогласованность политик безопасности;
  • отсутствие тестирования.

Вопреки сложившейся практике, рекомендуется начинать перенос с небольших простых приложений. Это даст возможность оценить работу системы, найти и устранить ошибки на первом этапе.

Некоторые провайдеры предоставляют средства защиты конфиденциальных данных и меры безопасности (предотвращение DDOS-атак, защищенное шифрование) в комплекте с арендуемым облаком. Другие причисляют их к отдельным услугам, что может вызвать недопонимание.

Тестировать работу системы рекомендуется после завершения каждого этапа миграции. Ошибки и неисправности проще всего устранить на этом этапе. Также нужно отслеживать изменения в функционировании приложений для предотвращения аварийных ситуаций.

Отправьте запрос на обратный звонок

Попросите эксперта по Microsoft сервисам связаться с вами.

 

You have Successfully Subscribed!