Создание качественных и точных отчетов – важный аспект при ведении бизнеса любой направленности. Разработка с использованием обычных офисных приложений часто занимает слишком много времени и не всегда позволяет реализовать все, что необходимо. Здесь на помощь сотрудникам и руководителям приходит легкая и удобная утилита Power Bi от Microsoft. Она активно развивается и сейчас предоставлена в двух вариантах:
- Desktop – полноценная версия, предназначенная для запуска на компьютерах под управлением ОС Windows;
- Mobile – отслеживание изменений, частичный функционал для смартфонов и планшетов на Android, iOS, WP10.
Также присутствуют средства для синхронизации с хранилищем OneDrive и подгрузки из Excel. Поставляется программа бесплатно через Microsoft Store или на основе подписки.
Основные возможности
Инструмент позволяет в режиме реального времени загружать разную информацию для составления статистики и отчетности в виде графиков и фирменных информационных панелей. Получаемую визуализацию для анализа можно масштабировать как самостоятельно, так и совместно с партнерами при общем использовании облачных технологий OneDrive или Azure, а также вариантами от сторонних производителей. На выбор предоставляется множество стандартных шаблонов построения, которые можно видоизменять в соответствии с корпоративными или индивидуальными требованиями.
Важно: Преимуществом является возможность автоматической подгрузки выбранных показателей. Реализована поддержка множества источников для дальнейшего объединения или разрозненного представления.
Система может работать как полностью автономно, так и через интернет при правильно налаженном коннекте с ресурсами. Реализована поддержка нескольких целевых групп:
- из файла – из памяти ПК или частной сети могут передаваться документы CSV, Excel, XML, обычные текстовые форматы;
- из базы данных – Access и ряд востребованных систем, построенных на SQL;
- из облачного хранилища Azure – практически все фирменные продукты, а также индивидуальные разработки.
Для многих наибольшую ценность представляет четвертая подгруппа, часто именуемая как “Другое”. Она вмещает в себя довольно внушительный список ресурсов с простой синхронизацией. Подгружать показатели можно: Google Analytics и Яндекс.Метрику, практически любые потребительские и профессиональные социальные сети, почтовые агрегаторы, интернет-магазины, сканеры просмотров и действий. Полный каталог ресурсов доступен на веб-сайте платформы, а также внутри самого приложения. Практически каждое обновление ПО привносит новые источники с расширенными возможностями для адаптации.
После того, как связи будут налажены, администратор сможет выполнять визуализацию с использованием серьезного набора гистограмм, диаграмм, графиков, карт, таблиц, срезов, воронок, матриц и карточек. Они поддаются гибкой настройке и видоизменению, что удобно для разграничения показателей и придания корпоративного стиля бизнес-отчетности.
В качестве примера можно рассмотреть налаживание взаимодействия с Google Analytics. В главном меню выбирается пункт “Получение данных”, после чего открывается новое окно со списком разрешенных для импорта или подключения технологий. Здесь следует перейти в “Службы” и отыскать искомый сервис. После этого производится авторизация и синхронизация, при которой администратор может выбирать отдельные пункты. Изначально откроется классический шаблонный отчет, в котором все выбранное будет разбито на структуры. Его можно отредактировать, изменив не только внешний вид, но и настроив связи с внутренними или сторонними элементами.
Дополнения
Power Bi, несмотря на многофункциональность, позволяет выполнять действия с привлечением отдельных приложений и системных модулей, разрабатываемых и поддерживаемых Майкрософт. Сейчас особой популярностью среди специалистов пользуется следующее:
- Мобильная версия – поддерживаемая востребованными ОС для смартфонов утилита, с помощью которой можно отслеживать изменения и оставлять комментарии. Может взаимодействовать как с внутренними порталами организаций, так и с локальными через Report Server.
- Средство для интеграции – позволяет разворачивать независимую систему, которая защищается корпоративными антивирусами и брандмауэрами. Доступ могут иметь участники, лично одобренные администратором.
- Мониторинг Excel – предназначается специально для тех, кто большую часть времени работает с табличными значениями. Наладить авторизацию, загрузку и отображение можно одним нажатием на соответствующий пункт в панели управления.
Полный список доступных к загрузке дополнений присутствует в специальном разделе на официальном портале Майкрософт.