Существует два способа переноса ящиков и данных из Microsoft Exchange в облако. В случае прямой миграции — используют функцию переноса электронной почты на панели управления Exchange. Для гибридного переноса почтовых ящиков, используют поэтапный способ миграции.
Существует ряд вопросов, на которые необходимо ответить любому бизнесу еще до миграции: Какая инфраструктура? Какие данные должны быть перемещены? Как осуществить перенос без прерывания бизнес-процессов? Кто будет конечным пользователем?
В этой статье поделимся практическими советами, которые облегчат процесс переноса почтовых сервисов на облачную платформу.
Оцените собственное окружение Exchange
Для успешного переноса инфраструктуры определите, из каких компонентов она состоит и как используется. Придерживайтесь стратегии дозированной, последовательной миграции. Многие организации привыкли к on-premise миграции, но при миграции в облако этот показатель значительно ниже. Облачные поставщики, защищая себя от потенциальных нарушений SLA, регулируют трафик согласно требованиям, необходимым для осуществления миграции клиента. Ограничивающим фактором выступает то, насколько быстро возможно осуществить перенос. Проще говоря, чем больше данных — тем дольше перенос. Профессионалы отрасли советуют переносить данные порционно, передавая сначала необходимый минимум, а затем остальное.
Оцените пользовательское окружение, выявите, какие почтовые данные следует перенести в первую очередь.
Используйте инструменты архивации — они помогут минимизировать объем переносимой информации. Пообщайтесь с поставщиком услуг и выясните, может ли он обеспечить достаточную для миграции пропускную способность, определите ограничения по объему перемещаемых данных. Оцените инструменты миграции и используйте их на практике. Разбейте процесс миграции на этапы и выполняйте перенос данных пошагово. Начните с перемещения почтовых сообщений за последние шесть месяцев, затем перейдите к остальным. Уделите внимание вопросу управления первоначальными загрузками. Многие почтовые решения, включая Exchange, используют режим кэширования, позволяющий автоматически скачивать новые сообщения и получать доступ к данным с рабочих станций, а не с сервера в облаке. При незначительных объемах миграции этот функционал не имеет значения. Но если 500 пользователей сразу после миграции скачивают почту утром в понедельник, это может сказаться на загрузке сети. Желательно, чтобы при первом обращении такое воздействие было минимальным.
Уделяйте внимание вопросу управления миграцией
Организации с количеством рабочих мест от 1 тыс. и выше, следуя советам поэтапной миграции, уходят от локального Exchange в сторону облака. В момент миграции одни пользователи работают с локальным Exchange, другие с облачным. Уровень такого гибридного сосуществования определяется бизнес-требованиями. Не переносите Exchange под конец года — в это время стабильность работы систем обработки электронной корреспонденции имеет особую значимость для пользователей. Сегодня существует огромное количество инструментов миграции для Exchange, но функционал каждого из них отличается. Одни инструменты маршрутизируют почту между двумя площадками, используют маршрутные правила, обеспечивающие доставку почты. Другие работают с локальным почтовым кэшем, помогая исключить проблему «загрузки первого дня».
Избегайте проблем идентификации в Active Directory
Проработайте вопрос идентификации конечных пользователей. Как правило, на стороне облачного провайдера разворачивается контроллер домена (Active Directory, AD), выполняется синхронизация атрибутов объектов пользователей, куда входят логин и пароль. Для таких задач используйте инструменты управления объектами AD, которые умеют синхронизировать необходимые атрибуты. Помните, счастливый клиент — залог успеха На перенос 1 тыс. пользователей в среднем уходит две недели. Поскольку процесс миграции выполняется постепенно, в этот период возможны следующие проблемы: Задержка в доставке почты. Некорректное отображение списка участников собрания.
Заключение
Проверив работоспособность перенесенного в облако почтового сервера и убедившись в корректности доставки почты, процесс миграции можно считать завершенным. С этого момента нет необходимости в поддержке локальной почтовой инфраструктуры и можно приступать к выводу Exchange-серверов из организации. Сегодня компании чаще отдают предпочтение облачной инфраструктуре, вынося туда ключевые сервисы.
С 365Solutions, одним из самых востребованных поставщиков облачных услуг, вы сможете быть уверенными в безопасном хранении вашей корреспонденции. Посетите наш сайт и ознакомьтесь с широким спектром облачных услуг и продуктов на выбор по доступным ценам. Вы можете связаться с нами по почте sales@365solutions.ru для получения более подробной информации.