Любой отдельно взятый пакет сервисов Office 365 от корпорации Microsoft представляет собой сложный набор технологий, компоненты которых требуется настраивать. Если продукты используются в корпоративной сфере, то контроль за правильной работоспособностью часто перекладывается на плечи сисадмина. Для того, чтобы упростить взаимодействие этого специалиста с другими сотрудниками, разработчики профессиональной офисной системы создали средство – центр администрирования.

Условия использования

Программный комплекс Office 365 основывается на облачных технологиях, соответственно многие сервисы в нем могут использоваться без инсталляции на рабочие компьютеры. Система администрирования в этом случае не стала исключением и весь ее функционал содержится в специальной веб-форме с интуитивно понятным интерфейсом. Обладателям смартфонов и планшетных ПК на операционках Android и IOS можно воспользоваться официальными приложениями Admin Center, адаптированными под удаленное управление.

Получить доступ к средствам устранения неполадок могут исключительно владельцы аккаунтов с присвоенными правами администратора. Сама же платформа поставляется в комплекте и полностью бесплатна. Ее работа не ограничивается даже при окончании действия подписки или изменениях условий предоставления. Это сделано специально для того, чтобы в нестандартных ситуациях как минимум один из работников предприятия мог иметь онлайн-доступ. Обязанности назначаются владельцем подписки и ему разрешается собственноручно выполнять переназначение в настройках учетной записи Майкрософт.

Функционал

Открывая последнюю версию центра, специалист в первую очередь видит общую статистику использования ПО, количество дней до пополнения счета, данные об ошибках и прочие показатели. Остальные меню скрыты за пиктограммами:

  • Пользователи – сведения о всех участниках, статистика запусков ПО, редактирование личных данных, в том числе паролей;
  • Группы – групповые рассылки, чаты, распределение участников, корректирование параметров авторизации и безопасности;
  • Ресурсы – обзор сайтов, работающих в рамках SharePoint и внесение поправок в общие настройки этого приложения;
  • Счета – сводная статистика произведенных оплат, а также возможность изменения активного плана;
  • Общие параметры – просмотр паролей и других глобальных регулировок Office 365, добавление новых доменов, назначение и удаление ответственных лиц;
  • Отчетность – показатели использования всего комплекса;
  • Жизнедеятельность – журнал работоспособности установленных служб.

Отдельным пунктом выносится среда для мониторинга и управления отдельными сервисами. В самом объемном тарифном плане можно изменять Exchange, Скайп для бизнеса, SharePoint, Yammer и Azure AD. Так в случае с почтовым сервисом можно настраивать параметры получения и отправки писем, отображения оповещений, синхронизации календарей, отправки массовых рассылок, а также изучать подробную статистику производимых пользователями действий.

Обязанности администратора

Для создания эргономичной инфраструктуры предусмотрена возможность назначения ролей в соответствии с функциональными разделами. Подключение новых людей, как было сказано ранее, выполняет непосредственный собственник подписки. Чаще всего все полномочия делегируются одному человеку, но в некоторых случаях возможно распределение ответственности между несколькими работниками. Это позволяет сократить нагрузку и минимизировать количество всевозможных ошибок при работе.

Для удобства настроена на автоматический мониторинг всех компонентов, обновления происходят каждые 15—30 минут, однако работник, занятый контролем, имеет возможность изменять этот интервал вручную.

Удаленное слежение

Совместно с сертифицированными разработчиками были созданы удобные мобильные платформы, помогающие сисадминам в решении открытых вопросов. Актуальные версии программ находятся в свободном доступе и загрузить их можно как из официальных ресурсов соответствующих мобильных ОС, так и через сайт Майкрософт. Рекомендуется обратить внимание на важное замечание: если включена синхронизация службы каталогов, то функциональность центров для смартфонов будет ограничена. В частности, неактивной окажется опция добавления и удаления людей, также исключается решение задач, связанных с лицензиями.

Обновления ресурса

Разработчики довольно активно работают над модернизацией существующего комплекса. Так новейшая версия содержит важные правки, учитывающие общепринятую политику GDPR. Диспетчеры в соответствии с требованиями могут более точно определять риски и ранжировать задачи, установленные руководством по важности. Нововведение проводит автоматический аудит элементов, которые имеют повышенный уровень уязвимости. Полученные в результате анализа показатели представляются в виде диаграмм, основываясь на которых можно не только упрощать составление отчетности, но и оперативно реагировать на подозрительные аспекты.

Отправьте запрос на обратный звонок

Попросите эксперта по Microsoft сервисам связаться с вами.

 

You have Successfully Subscribed!