Миграция информационных систем в облако – это перенос данных с физического сервера, расположенного в офисе предприятия, на виртуальный, находящийся в ЦОДе провайдера. Услуга дает возможность оптимизировать работу и сократить расходы, что увеличивает ее популярность. Чтобы компания быстро и безболезненно перешла на облачный сервис, следует придерживаться выработанного плана.
Подготовительный этап
Одним из основных моментов является выбор поставщика облачных услуг. Нужно проанализировать инфраструктуру и надежность оборудования, используемого провайдером, определить, походит ли среда для переноса выбранных приложений. Весомым аргументом в пользу провайдера является круглосуточная поддержка.
После выбора поставщика нужно провести такие действия:
- Согласовать план миграции инфраструктуры. Определение очередности переноса приложений и их размер поможет просчитать объем необходимого в облаке места.
- Составить сетевую схему. Позволит понять, как будут взаимодействовать приложения, часть которых переносится в облако, а часть – остается в офисе.
- Создать план резервного копирования. Следует учесть частоту бэкапа, место хранения данных и возможность проведения тестовых проверок.
Для упрощения обслуживания и поддержки работоспособности оборудования рекомендуется составить документацию, включающую логические схемы его размещения.
При получении тестового аккаунта проводится проверка производительности на основе составленного плана. Если работа систем удовлетворяет заказчика, подписывается договор SLA.
Действия при миграции
На основании составленного ранее плана миграции проводится перенос данных. Каждый этап перехода должен сопровождаться тестированием. При проведении проверок учитываются такие данные:
- показатели производительности при совместной работе приложений;
- объем хранилища, который нужен для размещения дополнительных ресурсов;
- факторы, положительно или отрицательно влияющие на сервисы.
Постоянный мониторинг работы после перехода в облако позволит быстро найти и устранить возникающие проблемы.