Переход в облако и выбор CSP (Cloud Solution Provider) — важное бизнес-решение. Это может помочь вам улучшить бизнес-операции, снизить затраты и избавить от необходимости иметь собственную IT-команду. Однако, хотя выбор производителя облачного ПО значим, не менее важен и выбор самого поставщика облачных решений. Поставщик облачных решений — это компания, которая предоставляет предприятиям облачные платформы, инфраструктуру, сети и приложения. Например, Microsoft разрешает поставщикам облачных решений предлагать облачные службы Microsoft вместе с собственными продуктами и услугами. Многие CSP предлагают аналогичные продукты и услуги на рынке. Так как же выбрать? Мы составили список из семи вопросов, которые вы должны задать поставщикам, чтобы выбрать из них наиболее подходящего.
1. Какие облачные сервисы вы предлагаете?
Это первый в списке вопрос, который вы должны задать. Это поможет вам отфильтровать те, которые не соответствуют требованиям. В конце концов, поставщика облачных решений, который не предлагает услуги, необходимые вашему бизнесу, больше не должно быть в списке. Некоторые поставщики решений предлагают только одну облачную службу, в то время как другие могут предложить несколько общедоступных или частных облачных служб. Помимо облачных сервисов, убедитесь, что у компании есть другие вспомогательные сервисы, такие как миграция, настройка, обучение и т.д. Чтобы одна организация отвечала всем возможным будущим запросам.
2. Насколько безопасны ваши облачные сервисы?
Каждые 39 секунд по всему миру происходит новая кибератака. Study: Hackers Attack Every 39 Seconds | A. James Clark School of Engineering, University of Maryland (umd.edu) Например, в марте 2020-го года было взломано более 20 миллионов пользователей из-за утечки данных. Вот насколько небезопасным стал Интернет. Когда вы переносите конфиденциальную бизнес-информацию в облако, сначала убедитесь, что выбранный вами облачный сервис имеет первоклассные меры безопасности. Такие как шифрование данных, многофакторная аутентификация, firewalls должны присутствовать в облачной службе.
3. Где находятся ваши дата-центры?
Центры обработки данных — это то место, где будут хранить вашу важную информацию. Их физическое местонахождение важно для оценки безопасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Спросите своего поставщика, какие меры безопасности они принимают для защиты ваших данных. Кроме того, есть ли у них резервный центр обработки данных или нет? Если поставщик имеет сертификат SSAE 16, вы можете быть уверены, что его системы обновлены и соответствуют отраслевым стандартам.
4. Какая у вас модель ценообразования?
Сложно заранее распознать, какой поставщик облачных решений предлагает адекватное соотношение цены/качества образцовые услуги по разумной цене. Категорически нельзя выбирать CSP, руководствуясь только низкой ценой. Ваш поставщик облачных решений должен предоставить лучший облачный сервис вместе с поддержкой или дополнительными услугами по оптимальным ценам.
5. Случаются ли у ваших клиентов “простои” по вине облачных служб?
Люди часто упускают этот вопрос, но он очень важен, потому что время простоя существенно влияет на бизнес. Например, во время вынужденного бездействия вы не сможете получить доступ к информации компании или к документам. Это может привести к потере рабочего времени, клиентов, деловой репутации и т.д. Попросите поставщика озвучить продолжительность и частоту подобных инцидентов у клиентов.
6. Как я получу доступ к облаку моей компании?
Облачный сервис должен позволить получать доступ к облаку из любой точки мира, используя просто устройство и подключение к Интернету. В облачных сервисах есть страница входа для клиентов, на которой вводятся предоставленные учетные данные и получается доступ к информации без ограничения местоположения. Уточните эту деталь перед заключением контракта.
7. Как вы поддерживаете клиентов?
В настоящее время бизнес работает круглосуточно и без выходных. Таким же должно быть ваше облако и служба поддержки клиентов. Вы должны быть уверены, что в случае экстренной ситуации, любую проблему быстро решат. Уточните также среднее время отклика на запрос и время решения неполадок. Более того, убедитесь, что люди на другом конце провода являются IT-специалистами, которые могут решать сложные технические проблемы, а не работают по готовым шаблонам.
Заключение
Теперь, когда вы узнали, о чем спрашивать потенциальных поставщиков облачных решений, пора подготовить список надежных CSP. В России одной из таких компаний является 365Solutions. Мы предлагаем облачные сервисы Microsoft для компаний в России и по всему миру. Узнайте больше на 365solutions. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нашими IT-специалистами sales@365solutions.ru.
Читайте также:
5 причин перейти на SaaS — Поставщик облачных сервисов — 365Solutions.ru 7 трудностей, с которыми может столкнуться бизнес при миграции в облако — Поставщик облачных сервисов — 365Solutions.ru